Главная » Франция » Сеть городов и пути коммуникаций во Франции


Сеть городов и пути коммуникаций во Франции


Сеть городов и пути коммуникаций во ФранцииСпециалисты по организации пространства охотно прибегают к использованию метафор текстильного или геометрического происхождения. Безусловно, территория страны очень насыщена различными осями, вдоль которых происходит активное перемещение потоков товаров, людей, информации, генерируемых, в основном, в полюсах роста, как правило, расположенных в городах. Вообще говоря, любое местоположение является центром какого-нибудь пространства. Однако, специалисты, создающие образ различных территориальных единиц, всё же сильно злоупотребляют этим тезисом, поскольку, некритически понятый, он создает впечатление непрерывности, гармоничности пространства и наличия в нем некой абстрактной центральной точки. Однако Франция, как и любая другая территория, вследствие сложности сетей коммуникаций и системы расселения, имеет высоко гетерогенную пространственную структуру. Уже давно говорится о её иерархичной организации, при сильном доминировании Парижа. В наши дни города одной и той же иерархической ступени всё больше кооперируют между собой. На место конкуренции приходит специализация на определенных функциях. Подобное взаимно-согласованное развитие гораздо разумнее и намного выгоднее, чем предоставление решения одних и тех же задач многим населенным пунктам. Иначе развитие наиболее высококачественных секторов сферы обслуживания привело бы к неизбежному распылению средств по множеству городов среднего размера, воспринимаемых как прислуга, пригодная «на все случаи жизни». Более эффективным является обеспечение достижения каждым таким городом уровня высшего качества в одной или нескольких точно обозначенных областях. Надо сказать, что по закону во избежание обострения соперничества аналогичных территориальных объектов — государство оказывает поддержку лишь тем проектам городского развития, которые прошли согласование с управляющими органами других населенных пунктов того же иерархического уровня и функционального типа. Однако, как показывает пример непродуманного строительства аэропортов в лежащих совсем рядом городах Виши и Клермон-Ферране или аналогичная ситуация в Ниме, Монпелье и Безье, есть немало и случаев нарушения этого правила.



Еще статьи из этой рубрики:

    Париж как ключевой пункт авиаперевозок
    Париж как ключевой пункт авиаперевозок имеет одно серьезное препятствие: значительная удаленность двух парижских аэропортов друг от друга. Для того, чтобы попасть в Орли из Руасси-Шарль-де-Голль, в зависимости от времени суток и выбранного транспорта, требуется от одного до полутора часов, и это без учета времени доставки и перерегистрации багажа. Ни в одном

    Политика децентрализации в Париже
    Политика децентрализации начинает приносить свои плоды в восстановлении железнодорожной инфраструктуры. Некоторые нерентабельные линии благодаря финансовым дотациям, выделенным региональными советами, возобновили свою работу, и местные поезда «ТЕР» , мчащиеся по стране с нарисованными на них символами регионов, нередко высоко комфортабельны. Например, небольшой городок Ди, еще несколько лет тому назад связанный с внешним миром лишь ночным поездом

    Создание колониальной империи
    Создание колониальной империи, традиция предоставления политического убежища, относительная комфортность жизни во Франции, потребности в рабочей силе, вызванные военными потерями и экономическим ростом, - все эти факторы привели к тому, что в страну хлынул поток из-за рубежа: после Первой мировой войны - из Италии, Польши, Армении, России, Магриба26, затем - испанских республиканцев,