Главная » Культура » Сущность празднования


Сущность празднования


Сущность празднованияРазоблачению реакционной сущности празднования Столетия Мэйдзи был посвящен специальный номер журнала «Изучение истории.» под названием «Столетие Мэйдзи» и историческое сознание народа», выпущенный в начале 1967 года. В ноябре того же года вышел еще один специальный номер журнала «Изучение истории» под названием «Критика празднования Столетия Мэйдзи — идеология и действия современного фашизма». На его страницах выяснялась сущность празднования столетия Мэйдзи, указывалось на то, что при проведении юбилейных мероприятий был создан «единый фронт» правительства, бюрократии, правых и финансовой олигархии. Против подобного род-а, действий журнал призвал развернуть «народное движение», внести вклад в формирование правильного исторического сознания народа.

Каждая нз организаций, входивших в Союз связи, помимо участия в общих мероприятиях борьбы с реакционной политикой правительства, в соответствии со своими задачами проводила мероприятия собственными силами.

В Обществе изучения истории этой цели служили ежегодные научные конференции. В декабре 1967 г. Общество изучения истории организовало дискуссию вокруг празднования Столетия Мэйдзи, а на конференции в мае 1968 года была поставлена тема «Империализм и наша историческая наука». Материалы дискуссии в октябре того же года были изданы в виде специального выпуска журнала «Изучение истории» под названием «Идеология императорского, строя — критика «Столетия Мэйдзи». На очередной конференции в мае 1969 года, где была выдвинута тема «Империализм и наша историческая наука — государство и народ», были подведены итоги Движения протеста против празднования столетия Мэйдзи.



Еще статьи из этой рубрики:

    История японского капитализма
    В это же время в Японии были предприняты попытки противопоставить марксистской историографии переворота Мэйдзи его интерпретацию на основе другого идеалистического направления в буржуазной философии — прагматизма. Ведущим представителем этого направления стал в 60-е годы Уэяма Сюмпэй, который написал ряд работ методологического характера, обосновывающих особую теорию исторического процесса в исследовании переворота Мэйдзи, социально-экономической

    Теория модернизации
    Очевидно, что ни одна из приведенных оценок не является исчерпывающе правильной, поскольку делает акцент на различных элементах того явления, которое получило название японской «теории модернизации». Необходимо выявить эволюцию «теории модернизации» в Японии, ее содержание, и на этой основе дать ей более адекватную оценку. «Теория модернизации» получила распространение в Японии

    Результаты социально-экономических исследований
    Высказанные замечания позволяют более глубоко оценить результаты социально-экономических исследований 50-х годов, связанных с интерпретацией социально-экономических предпосылок Мэндзи исии. В 1954 г. Сёдзи Китиносукэ выпустил книгу «Экономическая структура в период Мэндзи исин». Исследование посвящено анализу социальных отношений в японской деревне и построено на материалах района Фукусима. .Он прослеживает сокращение сроков найма в сельском