Транспортная инфраструктура во Франции

Транспортная инфраструктура во ФранцииОриентация всей дорожной сети на Лион, заложенная римлянами, сохранялась в течение долгого времени, захватившего значительный период Средневековья. Трассы даже некоторых современных дорог были проложены в древнеримскую эпоху: например, шоссе Брюнёот на севере Франции или дорога Юлия Цезаря, пересекающая северные пригороды Парижа. Вместе с перемещением государственных органов в Париж в конце Средних веков, структура всей сети дорог реорганизуется, принимая радиальную форму с центром в Париже. Современный рисунок важнейших путей сообщения является точной калькой почтовых дорог времен кануна Революции и Первой империи. Это самый наглядный знак сохраняющейся пропарижской централизованности страны. До сих пор, несомненно, общественным транспортом из Лиона в Пуатье легче попасть через Париж, чем напрямую. Возможно, это же справедливо и для других способов сообщения512 Развитость авиационного обслуживания территории Франции прямо пропорциональна объему транспортных услуг в той или иной точке страны. Если главные провинциальные города и связаны по воздуху с европейскими метрополиями, пересадка в Париже при полете заграницу, за исключением нескольких маршрутов, обслуживаемых чартерными компаниями в период отпусков, почти всегда неизбежна. Париж обеспечивает более 80 % общего объема пассажирских и 59% грузовых авиаперевозок страны. Аэропорты Ниццы, Лиона и Марселя находятся далеко позади. Около пятидесяти французских городов связаны со столицей, по крайней мере, двумя ежедневными рейсами, что позволяет в течение одного дня слетать туда и обратно. Напротив, лишь половина авиалиний, соединяющих провинциальные центры между собой, обслуживается с такой же частотой. При этом, несмотря на все усилия местных органов, цена авиабилетов на радиальных маршрутах остается ужасающе высокой. Делать какие-либо выводы о воздействии открытия внутреннего рынка воздушных сообщений для европейских конкурентов пока ещё слишком рано.