Главная » Общество » Устойчивость культурно-географических различий


Устойчивость культурно-географических различий


Устойчивость культурно-географических различийКазалось бы, французское общество, в результате подчинения воле государства на протяжении долгих столетий, полностью унифицировано и ориентировано на общие стандарты. И тем не менее, как и в других странах Европы, между регионами, а, порой, и микрорегионами Франции сохраняются или даже углубляются большие природные и культурные различия. Какие показатели мы ни возьмем: процент состоящих в браке, уровень разводов, рождаемость на тысячу жителей, степень образованности — все они очень неравномерно распределены по территории. Различие Севера и Юга берет начало, как минимум, в поздней античности и в наши дни уже не означает, что в одной части страны используют континентальную, а в другой — прецедентную правовые системы или что на Севере говорят на языке Ланг д’ойль, а на Юге на Ланг д’ок. Однако, например, крыши зданий северных районов и сейчас остаются более крутыми, даже у вновь строящихся домов, в то время как на юге они не только более покаты, но и делаются, в основном из желобковой черепицы. Точно также северяне потребляют больше сливочного, а южане оливкового масла. И там и там сохраняются сильные различия в произношении, особенно у людей старшего возраста, тогда как у молодежи, под влиянием правильного французского с телеэкрана, они, хоть и есть, но более сглажены. По какой причине человек чувствует себя принадлежащим именно к той, а не иной общности, сказать очень трудно. А чувство это крайне важно, ибо именно оно лежит в основе территориальной организации. Французы нередко вполне органично чувствуют себя принадлежащими сразу нескольким сообществам, в которые они входят либо потому, что являются наследниками настоящей субкультуры, либо потому, что они опираются на некие культурные реконструкции, основанные на свободной интерпретации истории и специфическом понимании традиций. В этом смысле, например, человек, живущий на горе Сен-Мишель, является не нормандцем или французом, но, прежде всего, сен-мишельцем. То же самое относится к баскам, бретонцам или жителям Мартиники.



Еще статьи из этой рубрики:

    Ранняя Франция
    В течение I века н. э. христианство распространяется в римской Галлии. Согласно устоявшейся традиции считается, что группа ближайших учеников Христа евангелизировала район Марселя Мария Иакова, Мария-Саломея и св. Сара, св. Лазарь...)1-8, следуя по местам древних галльских культов. Постепенно, заплатив тяжелую дань в виде преследований со стороны римского государства, христианские общины распространились по всей территории

    Ношение чадры во Франции
    Ношение чадры некоторыми школьницами-мусульманками - пример этому215. В некоторых неблагополучных микрорайонах на окраинах уровень неграмотности достигает рекордных размеров, что тоже не способствует интеграции. Нередко недовольство тех или иных иностранцев, принадлежащих к социальным группам, находящимся на периферии общества, приводит к различным деструктивным явлениям. Среди заключенных треть - иммигранты, а в Иль - де-Франс - почти половина. Именно

    Сохранение культуры Франции
    Для сохранения культурой Франции «полагающегося ей ранга» в мире, государство опирается на разработанную в 1880 г. Онезимом Реклю концепцию «франкофонии», 822, формируя для её реализации - в зависимости от того или иного правительства - специальное управление, департамент или даже особое министерство, что является уникальной институционализацией поддержки собственному языку и культуре, не имеющего