Уэяма Сюмпэй неверно представляет характер связи между развитием базиса и надстройки в буржуазном обществе. Не существует прямолинейной и однозначной связи между стадией, развития буржуазного государства и формой власти, поэтому идея «раннего буржуазного государства» неверна в своей основе. Как показал К. Маркс в ряде своих работ по истории Франции, в ходе капиталистического развития происходит прежде всего изменение классового характера и классовой базы существующей политической власти, в результате чего она приобретает характер все более адекватный господству буржуазии как класса в целом. Что же касается, политического режима и формы власти, то они сохраняют более консервативный характер. При этом изменения в политической надстройке определяются всецело результатами классовой борьбы, происходящей в буржуазном обществе, а не соответствующей стадией развития базиса, как это считает Уэяма.
Классики марксизма-ленинизма оставили нам блестящие образцы анализа такого явления, как эволюция феодальной монархии в буржуазной стране, в результате чего возникают политические режимы бонапартистского типа. Идея бонапартизма была сформулирована В. И. Лениным следующим образом: «Бонапартизм есть объективно неизбежная, прослеженная Марксом и Энгельсом на целом ряде фактов новейшей истории Европы, эволюция монархии во всякой буржуазной стране» . Но из. этого определения с полнейшей очевидностью следует, что В. И. Ленин не ставит знака равенства между монархией и так называемым «ранним буржуазным государством».
Логика, рассуждений Кавано Кэндзи позволяет сделать вывод, что историк усматривает качественное различие между властью Наполеона и властью Мэйдзи.
В дальнейшем Уэяма Сюмпэй продолжал развивать взгляды, высказанные в своей статье 1956 года. В сентябрьском номере журнала «Тюо корон» за 1958 год в статье «Теоретические догмы истории Японии нового времени» Уэяма вновь настаивает на том, что исследования новой истории Японии должны освободиться от «догм», которые были заложены в тезисах 1932 года.