Современное национальное самосознание французов представляется менее пылким чем оно было в период от середины XIX до середины XX вв., Улучшение доступности территории Франции из Парижа к концу XVIII века при использовании общественного транспортаВремя в пути но оно остается всё ещё очень сильным и весьма далеким от растворения в общеевропейском сознании единой Европы, до сих пор остающимся Читать далее
Архив рубрики: Общество
Интеграция иностранцев становится проблемой во Франции
На протяжении долгого периода времени Франция имеет положительное миграционное сальдо. Поскольку во Франции всегда было относительно процветающее сельское хозяйство, никто никогда добровольно не хотел её покидать. За всю историю было всего три заметных всплеска эмиграции: в Америку в XVII в., затем после отмены Нантского эдикта в 1685 г.25 отнюдь не добровольно страну покинули гугеноты, и, наконец, в Алжир в XIX в. В наши дни за границей Читать далее
Период увлечения городской планировкой
Определенные круги французских интеллектуалов и политиков в последний довоенный период оказались захвачены идеями планирования социальных процессов, убогие результаты которого безудержно восхвалялись в то время штатными пропагандистами Москвы. Внимание других, а часто и тех же самых кругов, привлекали итоги и опыт комплексного планирования развития территории, широко применявшегося в Соединенных Штатах Читать далее
Спрос на продукты экстра-класса во Франции
Спрос на продукты экстра-класса в течение многих столетий стимулировал развитие французского сельского хозяйства. Кто не мечтает о птичьем мясе из Бресса66,что недалеко от Лиона, слава которого восходит к XVIII в., об игристом шампанском, созданном в XVII в. для продажи
В Англию, но быстро присвоенного себе высшим парижским обществом, о камамбере Читать далее
Париж как ключевой пункт авиаперевозок
Париж как ключевой пункт авиаперевозок имеет одно серьезное препятствие: значительная удаленность двух парижских аэропортов друг от друга. Для того, чтобы попасть в Орли из Руасси-Шарль-де-Голль, в зависимости от времени суток и выбранного транспорта, требуется от одного до полутора часов, и это без учета времени доставки и перерегистрации багажа. Ни в одном Читать далее
Нефть как энергоресурс
После Второй мировой войны нефть как энергоресурс приобрела такое важное значение, что обеспечивала до 70 % потребляемой энергии к 1973 г., когда по решению ОПЕК — Организации стран-экспортеров нефти, большинство из которых составляют арабские государства, произошел взрыв цен на это сырье. Генерал де Голль без колебаний поставил на атомную энергию: отчасти по причинам стратегического, отчасти — экономического характера. Эта установка, Читать далее
Ранняя Франция
В течение I века н. э. христианство распространяется в римской Галлии. Согласно устоявшейся традиции считается, что группа ближайших учеников Христа евангелизировала район Марселя Мария Иакова, Мария-Саломея и св. Сара, св. Лазарь…)1-8, следуя по местам древних галльских культов. Постепенно, заплатив тяжелую дань в виде преследований со стороны римского государства, христианские общины распространились по всей территории Читать далее
Галльские племена
Галльские племена сильно отличались друг от друга и не были объединены. Юлий Цезарь насчитывает до 300 племен, живших в сельской местности, и до 60 союзов племен, которые занимали, как он называет на принятый тогда в Средиземноморье манер, города. Население в основном рассредоточивалось по отдельно стоящим фермам, иногда — по деревням. В случае необходимости оно спасалось в укрепленных местах, которые на самом деле нельзя назвать Читать далее
Структура французского территориально-административного устройства
Начиная с 2007 г. правительственные и парламентские комиссии взялись за рассмотрение будущего сложной структуры французского территориально-административного устройства. Вполне возможно, что важные и неожиданные изменения в этом вопросе будут приняты в 2009 или 2010 гг., хотя выявить в них ясную логику оптимизации территориального управления или продуманную предвыборную стратегию представляется Читать далее
История французского мира за пределами страны
Вопреки представлениям современного человека о состоянии дорог в Средние века, кажущимся ему очевидными, европейцы тогда активно путешествовали, часто — на далекие расстояния: и по религиозным причинам, и по военным, и и по экономическим. Монахи и многие верующие совершали долгие паломничества от аббатства к аббатству и в Рим, неуклонно способствуя этим распространению христианства на Западе. Читать далее