Северный Китай связан железными дорогами почти со всеми другими частями КНР. Важнейшая транспортная артерия Китая — железная дорога Пекин — Гуанчжоу соединяет Северный Китай с Центральным и Южным, дорога Тяньцзинь — Нанкин — Шанхай — с Восточным, Пекин — Баотоу —Ланьчжоу — с Северо-Западным, Шэньян — Пекин — с Северо-Восточным. По всем этим дорогам на юг, юго-восток, запад и северо-восток из Северного Китая идет уголь. Кроме того, на юго-восток, в Шанхай, отправляются большие партии хлопка. Дорога Пекин — Гуанчжоу имеет и важное транзитное значение: по ней переправляются грузы из Северо-Восточного Китая в Центральный. Северный Китай, так же как и Северо-Восточный, имеет выход к морю. После освобождения в устье р. Хайхэ, недалеко от Тяньцзиня, построен новый крупный порт, играющий немалую роль во внешних связях и перевозках между Северным и Восточным Китаем. Северный Китай связан с Восточным также древним водным путем — Великим каналом, который в настоящее время восстанавливается и будет иметь не меньшее значение, чем крупная железнодорожная магистраль.
Восточный Китай объединяет провинции Шаньдун, Аньхой, Цзянсу, Чжэцзян, Цзянси и Фуцзянь. Этот район, в котором особенно выделяется важнейший промышленный центр страны Шанхай, дает стране большое количество предметов народного потребления и машин. Развитая промышленность Восточного Китая испытывает недостаток в топливе и сырье, поэтому для нее исключительно важны связи с другими районами, в особенности с Северным Китаем, откуда Восточный Китай по железной дороге Тяньцзинь — Шанхай, по морю и Великому каналу получает уголь и хлопок. Обратное Северный Китай, а также в Центральный, Юго-Западный и Южный по р. Янцзы и железной дороге Шанхай — Ханчжоу — Чанша вывозятся машины и изделия легкой промышленности. Шанхай и Циндао — важные внешнеторговые порты страны. Из Шанхая за границу вывозится продукция промышленности города, шелк, чай и минеральное сырье из бассейна Янцзы, а из Циндао — главным образом арахис, играющий немалую роль в экспорте Китая.